Грязевые вулканы
23 Сентябрь 2010, 12:11
Вчера утром я решил отправиться к одному из местных чудес природы — грязевым вулканам. Расстояние надлежало мне преодолеть немалое. Сев на поезд (причем чуть не опоздал), докатил до конечной станции этой железнодорожной ветки. Японская электричка хоть и древняя была, но заткнет за пояс любой наш современный состав по качеству исполнения. Пока чухал на поезде, я понял почему сахалинские поезда — самые медленные поезда в мире. Все очень просто. Через каждые 50—100 метров, пути лежали над ручьем или речушкой. Любой разлив мог легко подмыть насыпь и, если бы поезд шел на большой скорости, в лет бы смог сойти с рельс.
Итак, станция Новодеревенская, конечная станция железнодорожной ветки, ранее соединяющей Южно-Сахалинск с его западными морскими воротами, г. Холмском.
Кончился путь, дальше дорогу разобрали.
Все что осталось от некогда популярной ветки, это прогнившие шпалы и ржавые колышки-крепления.
ЯГОДКИ!!!
Кушать их не стал, ибо не знаю что это такое. Но да ладно…
Немного истории. В 1905 году (кажется) Япония одержала победу в русско-японской войне и получила в свои владения южную половину острова Сахалин. За 40 лет, пока эта половина острова принадлежала Японии, японцы успели соорудить здесь вполне развитую железнодорожную систему сообщений. В частности и эту самую ветку. Она соединяла через западный горный массив две стороны острова — западную и восточную. В 1945 году, после окончания Второй мировой войны, остров вернулся к нам вместе с железной дорогой, которой россияне пользуются и по сей день.
На своем пути следования, я не раз удивлялся, сколько же труда было вложено сюда. Насыпи порой были настолько высоки, что шапки деревьев были на уровне железной дороги. Тысячи тонн камня и земли привозились и ссыпались в кучу, чтобы выровнять путь. Через особо высокие хребты прокладывали туннели.
После первого туннеля пути остались нетронутыми до сих пор, но изрядно поросли и перекосились.
Так вот, собственно из-за этих туннелей и была брошена эта железнодорожная ветка в 1994 году. Дело в том, что старые составы поизносились и вышли из строя, а новые, которые делали современные вагоностроительные заводы, имеют большие габариты и просто напросто не проходят в них. Надо было либо расширять туннели, а их на этой ветке 18, либо искать другой путь. Выбрали более дешевый, второй вариант, и проложили другую ветку.
А эта осталась как памятник японской инженерной мысли.
Между первым и вторым туннелем в траве нашел японский дот — эхо войны. до сих пор сохранились бойницы. Такие доты стоят периодически около железки в тех местах, где пути могли быть наиболее уязвимы атакам противника.
Второй туннель оказался длиннее и внутри искривленный, посему в нем было достаточно темно, тут пригодился фонарик, который я взял с собой.
Уже на выходе, когда стало светло, я вырубил фонарик и сразу же ухнул в технологический канал, было все ноги не переломал, но обошлось. Вот он, негодяй:
Два туннеля позади, а впереди еще несколько километров дороги. Вот снегозащитная галерея. Поезд проходил меж двух сопок и эту часть пути вечно засыпало снегом. Вот и соорудили такую штуку для защиты дороги от снега и камнепада.
В конце-концов я вышел к заброшенной станции. Пустые глазницы окон еще издали смотрели на меня из-за зарослей бамбука.
На станции до сих пор сохранился флагшток на перроне, правда сам перрон сгнил основательно, частично сохранился колодец. За станцией находится еще один дот. В траве вокруг построек разбросан разный металлом — сейф, рельсы, разные части колесных пар и прочий хлам. В следующий туннель я не пошел, свернул с путей, чтобы выбраться к вулканам.
Заросли сахалинского бамбука.
Вот через них мне довелось продираться 200 метров до грунтовой дороги, которая проходит в этом месте параллельно железнодорожному пути и ведет к грязевым вулканам. Вуаля, дорога!
Танки грязи не боятся! И я попер, за полтора километра по столь чудесной дороге покрывшись румяной корочкой земли до самой задницы. Мучения кончились и «дорога» уперлась в поляну.
Небольшой холм был весь усыпан грунтовой породой, испещрен трещинами и вымоинами.
На дне одной из таких канав я нашел этот чудесный камешек.
По фото можно подумать, что это ракушка. Но не тут то было! Вот вам и «ракушка»
Остается только гадать чьих рук это дело — человека или матушки-природы.
Вот, наконец, и виновник всей этой затеи — грязевой вулкан, и таких тут немало. Эти лужицы - жерла вулкана, извержения которого представляют собой смесь холоднючей ключевой воды с глиной, землей, нефтью.
У вулканов я встретил мужика лет 40, который прибыл сюда из самого Новгорода. Он любезно меня и сфотографировал. Обратно я уже пошел в компании =)
Итог: 22 с лишним километра пути, грязная обувь и штаны и куча впечатлений.