Go to content Go to menu

 

Предисловие

Итак, именно поездка на Сахалин наталкнула меня на мысль начать вести блог. По долгу службы мне довелось попасть сюда в командировку. И прожил бы я тут в городе Южно-Сахалинсе отведенный мне срок и укатил бы обратно. Ведь для большинства жителей нашей Страны Сахалин это всего лишь пятно на карте. Но однажды я буквально прозрел, заметив сколько же здесь красот. Сахалин полон легенд, неизведанного и дико красивого. И в оставшееся время я решил объездить как можно больше достопримечательностей.

Остров Сахалин, по форме похожий на рыбу, лежит в Охотском и Японском морях к северу от японского острова Хоккайдо, отделен от материка Татарским проливом. Карту можно посмотреть здесь: http://gps-map.net/sahalin.html

Сахалин является богатейшим источником природных ресурсов, но до сих пор не имеет развитой инфраструктуры (в особенности туристической). Так что мне придется все самому, так сказать, своим пешком добираться. 

О дальнейшей истории Сахалина и его достопримечательностях я напижу позднее. как сам все узнаю и увижу =)

Началось все 30 июня 2010 года. Я прилетел сюда.

Вон тот тип в клетчатой футболке с потерянным лицом это, собственно, Ваш покорный слуга, Я.

 

 

Южно-Сахалинск

Краткий экскурс

Первые впечатления были двоякими. С одной стороны передо мной открылись неописуемые красоты островных пейзажей, с другой — непривычный климат, высокая влажность, духота и нелицеприятная архитектура местных строений. Аэропорт был настолько мал и обшарпан, что напоминал скорее автовокзал в провинциальном городишке.

Город сугубо правильный, улицы строго параллельны, дома из пережитков социалистического прошлого, те же лозунги на стенах, утлые магазинчики. Заблудиться здесь невозможно.

Хочется отметить, что дома здесь очень быстро ветшают. Это связано с местным климатом. Высокая влажность, обусловленная близостью к морям, и туман, и ветер в сумме разрушали кирпич и облицовку зданий. Дабы быть не голословным, вот фото типичного дома, наказанного природой:

Как вы видите, кирпич просто выдувает =) Но на всяк болезнь, есть свой укол. И местные жители оббивают свои дома деревом или обмазывают глиной, чтобы стены не сыпались и не промерзали. Т.е. картину многоэтажного дома оббитого деревом можно зачастую увидеть в Южно-Сахалинске.

Город считается областным центром и здесь крутятся все деньги. Зарплаты тут высокие, но и цены дикие. Покушать в кафе вам обойдется около 300 рублей. Булка хлеба стоит тут 30 рублей минимум. Так, что если решите посетить сие славное место, будьте готовы к затратам) Кстати, самое дешевое кафе, где готовят вполне прилично и по-домашнему, которое я нашел — это кафе Сахалин на перекрестке ул. Ленина и Сахалинской. Всем советую)

Дальше, что поразило, здесь много приезжих, иностранцев: японцев, корейцев, жителей США и Канады, а так же таджиков и УЗБЕКОВ!!! Все это связно с нефтегазодобывающей промышленностью. Здесь даже улицы имеют свое название на международном языке.

Ну что еще отметить? Думаю всем известно, что авто здесь исключительно криворукие японской сборки, потому как с Японией здесь имеется прямое паромное сообщение, с помощью которого и можно доставить на остров подержанную или новую японскую иномарку. Расстояние от самой южной точки о. Сахалин до самой северной точки японского острова Хоккайдо порядка сотни километров. Имея заграничный паспорт и потратив немного времени на оформление визы, можно сплавать к японцам в гости)

Кстати, пока не забыл, попробуйте обязательно местное пиво «Жигулевское» в классической желтой таре =D Как говорилось в какой-то рекламе: «Тот самый вкус, вкус детства» =D

 

Южно-Сахалинск основан в 1882 году как село Владимировка. В 1905 году село переходит под власть Японии и становится центром одной из четырёх префектур. Название Владимировка сменяется на японское Тоёхара. За 40 лет японского правления Тоёхара превращается в один из крупнейших городов Сахалина: появляются каменные строения, развиваются железные дороги, которая кстати до сих пор эксплуатируется нашим РЖД (но об этом попозже) и промышленность. С 1945 года по окончании Великой Отечественной Войны, японские милитаристы были выброшены с территории Сахалина, а город возвращён в состав СССР, устанавливается современное название Южно-Сахалинск (в разговорной речи — Южный). После войны японское наследие стремительно уничтожается, и город постепенно приобретает свой современный вид с унылыми панельными домами времён застоя. Город был заселен ссыльными и каторжниками. Сахалин было запрещено покидать.

Вот мы и подошли в плотную к достопримечательностям этого града.

 

Парк им. Юрия Гагарина

Первое место, в котором мне довелось побывать, был парк имени Ю. Гагрина. Он также достался нам по наследию от японцев. Именно ими он был разбит под сопками горного хребта, поэтому в нем до сих пор наблюдается присутствие японского духа.  Аллейки, растительность все напоминало мне кадры из какого-то японского фильма. 

А это озеро Верхнее, находящееся в парке. И хотя называется озером, размером оно всего лишь с большой пруд. В озеро впадает горная речушка с каменистым дном. Вода чистая и прозрачная. Одним словом, любо-дорого посмотреть.

Кстати, железнодорожный состав, что вы видите на фотографии, является ничем иным, как Детской Железной Дорогой при поддержке РЖД. Путь представляет собой узкоколейку длинной 2 с лишним километра и является кольцевым вокруг парка, по которому ходит самый настоящий миниатюрный сосав на дизельной тяге с тремя маленькими вагонами.

Имеется 2 станции на разных концах парка. Вся эта система целиком и полностью управляется детьми. Они и машинисты, и кассиры, и проводники, и обслуживающие работники путей.

Проехать на нем одно удовольствие, которое стоит всего-то лишь 70 рублей)

На фото погрузка моего коллеги Золотарева Артема в вагон)

Вот такие вполне уютные и комфортные вагончики. 

Будете тут, обязательно прокатитесь, есть на что посмотреть, да и впечатлений море.

На этом пока все...

Leave A Reply

Помощь по Textile